Размер текста: А А А
Цвет сайта: Ц Ц Ц
Фото:

Кафедра живописи и графики

Заведующая кафедрой: Шапошникова Туйаара Ефимовна - доцент, график, член СХР, заслуженный деятель искусств РС(Я), первый лауреат независимой общественной премии им. В.Васильева. Выпускница Красноярского государственного художественного института. Прошла стажировку в творческих мастерских Российской Академии художеств в г.Красноярске. Участница многих Региональных, Всероссийских и Международных выставок. 

​Контакты
Адрес: 677027, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Орджоникидзе, д. 4, каб.306


Специальность
54.05.02. «Живопись»
54.05.03. «Графика»


Специализация: Художник-живописец (станковая живопись); Художник-график (станковая графика)

Кафедра живописи и графики развивает общую для института концепцию воспитания молодых художников на основе высоких традиций академической школы.

Задачей обучения является умение реалистически изображать действительность, способность видеть и изображать форму в пространстве средствами и приемами изобразительного искусства через методику наблюдения, анализа и обобщения явлений окружающей действительности, через художественные образы для последующего создания художественного произведения в области станковой живописи и станковой графики. 

Основные профессиональные компетенции будущих художников (живописцев и графиков) достигаются изучением главных дисциплин, таких как: рисунок, живопись, общий курс композиции, которые являются залогом художественного мастерства, открывающим перед художником неограниченные возможности и свободу в изложении изобразительных замыслов, средством накопления профессиональных знаний и опыта, основой для создания форм искусства и художественного образа. Рисунок и живопись, как основные виды изобразительного искусства, являются основополагающими «базовыми» науками и занимают исключительно важное место в образовательном процессе будущих художников. 

Студенты (живописцы и графики) в основном ориентированы на Арктическую региональную тематику, что выражается в работе как над курсовыми, так и выпускными квалификационными работами.

  

Неотъемлемой частью учебного процесса являются различные практики. Учебные творческие практики проходят на пленэре с выездом в районы Якутии с живописными природными ландшафтами и селами с традиционным укладом жизни, где студенты могут собрать необходимый материал для творческого воплощения композиционных идей. Базами пленэрных практик являются Музейный комплекс «Дружба» у села Соттинцы Усть-Алданского района РС(Я), село Еланка Хангаласского района, село Дойдунцы в Мегино-Кангаласском районе Якутии. После третьего курса студенты-живописцы выезжают на музейную (копийную) практику в Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге, где выполняют обязательную программу по копированию живописных произведений старых мастеров. Для графиков предусмотрена литографская практика в г. Москве в мастерской «Лито» Союза художников России, где студенты осваивают редкую печатную технику литографии, а также изучают коллекции художественных музеев. Педагогические практики проходят в течение учебного года на базе школы дополнительного образования при АГИКИ. Производственные практики открывают для студентов новые возможности в освоении своей специальности (полиграфия, монументальная живопись), и в том числе смежных специальностей: графический дизайн, дизайн среды, педагогическая деятельность.

  ​ 


54.05.02. Живопись 
Живописное отделение кафедры продолжает сохранять и развивать исторически сложившиеся традиции якутской реалистической живописи, опирающиеся на изучение натуры. Программа обучения студентов специализации «Живопись» по специальным дисциплинам — живопись, рисунок, композиция — строится на познании закономерностей природы, на методе сравнения, на усвоении знаний от простого к сложному. Обучение длится шесть лет. На первом курсе студенты изучают анатомическое строение головы человека в рисунке, а в живописи стремятся найти образную характеристику портретируемого. Студенты второго курса в учебных заданиях по живописи и рисунку переходят к более сложному — умению построить фигуру (торс).
На старших курсах в программах специальных дисциплин основное внимание обращается на человека и его связи с предметным миром. Главное здесь — добиться цельности цветового решения и завершенности в холсте.

Среди специальных дисциплин главным предметом является композиция. Вопросы композиции решаются в процессе выполнения всех учебных заданий и работе над эскизом. Работа над композицией, которая ведется с первого по шестой курс, позволяет студентам подойти к созданию первой самостоятельной станковой живописной картине выпускной квалификационной работы.

Работы художников-живописцев

Работа
Васильева Э.И.

Работы
Бойтунова Дь.А.

Работа
Лукиной М.М.


54.05.03. Графика.

Обучение длится шесть лет. Известные якутские графики ведут курс рисунка, живописи, композиции, литографии, офорта, гравюры, искусства шрифта и основы компьютерной графики. обучение студентов творческому мышлению и техническому мастерству в использовании печатных техник: офорта, ксилографии, торцовой гравюры, классической литографии. По этим дисциплинам выполняются специальные длительные задания. В избранных техниках печати исполняются также многие композиционные задания (книжные иллюстрации и станковые графические композиции и серии).

Последовательное практическое ознакомление с печатными графическими техниками происходит во время первых двух лет обучения, далее студент шлифует свое мастерство в одной выбранной печатной технике, под руководством опытных преподавателей. Итогом обучения является выпускная квалификационная работа в виде серии или цикла графических листов в различных печатных, уникальных и цифровых техниках (офорт, линогравюра, ксилография, торцовая гравюра, смешанная техника, акварель, гуашь, пастель, цифровая графика).

 

Работы художников-графиков

Работа Мунхалова А.П.

Работа Мунхалова А.П.

Работа Старостина М.Г.

Работа Шапошниковой Т.Е.

Работа Рахлеевой М.А.

Работа Шадрина И.Г.